Италия — города искусств: что это значит, куда ехать и что посмотреть?

Окрестности Рима

Официального термина города искусств нет в анналах туризма. Словосочетание кажется прозрачным, ясным и полезным, но есть разница в деталях. Хотите узнать подробнее?

Туризм, целью которого является посещение центров итальянской или мировой культуры, не является сезонным. Для него характерно постоянство, четкие маршруты, желательна предварительная подготовка (уровень Википедии вполне достаточен), раннее планирование посещений и бронирование отелей в зоне вашего интереса. Обязательной частью подготовки является своевременный заказ билетов для посещения музеев, галерей или археологических памятников.
Не забывайте, что город искусств — не обязательно крупный мегаполис или географический центр. Далее, город должен быть обитаемым (например, Помпеи не входят в эту категорию), а его жители как правило сохраняют и приумножают культурные традиции. Дадим пример: город Ливерпуль, который в 2008 году получил номинацию европейской столицы культуры, не обладает историко-архитектурными традициями Средневековья, но тем не менее активно развивается в сфере культуры и туризма. Наконец, еще одно дополнение: самостоятельное посещение достопримечательностей городов культуры, в силу неопытности большинства туристов, чаще беднее по содержанию, нежели экскурсии с квалифицированным гидом. Даже если второй вариант сопряжен с дополнительными расходами, он, по правилу, более предпочтителен.
Призыв, который содержится в посланиях многих организаторов турпоездок, звучит примерно одинаково на всех языках: эти города нужно посетить обязательно. На самом деле нет и не может быть обязаловки в знакомстве с историей и культурой Италии. Ваши личные интересы и скромные планы гораздо важнее — они станут в итоге фактором успеха, наслаждения и наградят вас бесценным опытом.
Справка. Культурный туризм активно развивается. Во всем мире самый продаваемый туристический продукт — это искусство, а пляжный туризм стоит на втором месте. В Италии доля культурного туризма составляет 57%, пляжный туризм занимает 53%, горный туризм и археологические достопримечательности занимают, соответственно, 26% и 23% от общего объема. Очень важен также эмоциональный настрой туристов. Согласно недавно проведенному исследованию отзывов путешественников в крупнейших туристических сетях (Facebook, Twitter, Trip Advisor и др.), из четырех итальянских городов — Флоренция, Пиза, Феррара и Лукка — город Лукка стоит на первом месте по степени положительных эмоций в отзывах. Почему? Потому что в этом городе туристу хорошо живется: средний срок пребывания интуристов в городе — от 4 до 5 дней.