Арка Константина в Риме

Площади и скверы

Римская империя существовала более 500 лет, поэтому неудивительно, что она оставила после себя огромное количество памятников архитектуры. Государство славилось своими завоеваниями и возвращающихся с победой полководцев было принято встречать со всеми полагающимися почестями.

Так в Риме родился особый вид архитектурного зодчества — триумфальные арки. Они строились из камня и должны были увековечить в памяти достижения и подвиги римских правителей. На арках изображали портреты императоров и их свершений при жизни. Арка Константина отличается от своих предшественниц тем, что была воздвигнута не в результате завоеваний империи, а приурочена к победе в гражданской войне императора Константина над своим соперником Максенцием.
История
Строительство арки велось с 312 по 315 года нашей эры. Для сооружения использовался мрамор, взятый с воздвигнутых ранее арок. Позднее неподалеку был установлен фонтан, использовавшийся как купальня для гладиаторов. До наших дней сохранились лишь остатки его фундамента.
За долгие годы состояние арки ухудшилось, и в 1832 г. архитектурное свидетельство античных времен было наконец приведено в надлежащее состояние. Сегодня арка Константина — самая поздняя из сохранившихся триумфальных арок.
Описание
Строение поражает своими размерами и величием. В высоту она поднимается на 21 м, ширина достигает почти 26 м, а глубина — более 7 м. На аттике располагаются восемь барельефов, снятых с памятника Марка Аврелия. Это главное сокровище арки Константина. На первом северном барельефе изображено возвращение императора Марка Аврелия в Рим после победы над германцами и сарматами. На втором Марк Аврелий уже выезжает из города, отправляясь на войну. Третье символизирует щедрость, император здесь показан раздающим деньги. Четвертый барельеф показывает милосердие императора и его ближайшего окружения.
Четыре барельефа на южной стороне показывают церемонию наделения императором властью германского вождя; солдат, ведущих пленников; обращение Константина к своим войскам перед началом военного похода; процесс жертвоприношения. Основания всех восьми колонн украшены рельефными изображениями солдат, плененных германцев и богини победы Виктории.
На медальонах диаметром около 2 м изображены эпизоды из охоты, жертвоприношения, Солнце и Луна на колесницах. Рельефный фриз показывает военный поход императора Константина от отбытия из Рима до въезда в город в качестве победителя